Какие услуги оказывает многофункциональный центр

Многофункциональный центр (далее - МФЦ) является учреждением, обеспечивающим взаимодействие получателей государственных и муниципальных услуг с соответствующим органами, предоставляющими услуги, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна». Суть данного принципа заключается в следующем:

– посетитель однократно обращается в МФЦ с соответствующим запросом о предоставлении государственнойили муниципальной услуги. При этом, заявители, в частности, могут обращаться в МФЦ с комплексным запросом о предоставлении двух или более государственных услуг;

– МФЦ самостоятельно без участия посетителя осуществляет взаимодействие с необходимыми для получения запрошенной услуги государственными органами или органами местного самоуправления, иными организациями в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии. Так, МФЦ в целях реализации такого запроса будет действовать в интересах заявителя без доверенности. Заявления будут подписывать работники МФЦ, а документы будут направляться в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не позднее одного рабочего дня после получения комплексного запроса;

– посетитель МФЦ получает соответствующий результат в готовом виде или же результат госуслуги направляется ему почтовым отправлением или в электронной форме. Выбор формы получения остается за посетителем.

Список государственных услуг федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, которые могут предоставляться по комплексному запросу, устанавливает Правительство Российской Федерации.

Рекомендуемый перечень государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 797. Например, установление и выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению; предоставление инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства, или их законным представителям компенсации от уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования; прием документов, служащих основаниями для исчисления и уплаты, перечисления страховых взносов; выдача разрешений на проведение земляных работ; иные государственные услуги в сфере социальной защиты населения.

Кроме того, в МФЦ может быть помимо предоставления основных услуг организовано предоставление и дополнительных услуг, сопутствующих предоставлению госуслуг. Например, нотариальные услуги, услуги банка, копировально-множительные услуги, бесплатный доступ к справочным правовым системам и др.

Таким образом, получение нужной госуслуги для получателя (просителя) значительно упрощается, поскольку ему не требуется обходить разные ведомства (органы) и в каждом органе подавать соответствующий запрос с предоставлением практически одинаковых, однотипных документов. Эту работу за него выполняет МФЦ через систему взаимодействия с соответствующими органами.

Предоставление государственных и муниципальных услуг в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Детальная регламентация организации работы МФЦ установлена Правилами организации деятельности уполномоченных МФЦ, утвержденными  постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376.

При обращении в МФЦ за государственными и муниципальными услугами право на внеочередное обслуживание имеют ветераны ВОВ и ветераны боевых действий, дети-инвалидов, инвалиды I и II групп или их законные представители.

Работники МФЦ несут ответственность за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей в рамках реализации функций многофункциональных центров.